Каста Биография: Каста - как создавался стиль. Группа, название которой многое говорит даже людям от рэпа далеким, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м. То было время, когда рэп только делал первые нетвердые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста –Влади, Шым, Хамиль, Змей– выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, они просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены. ВЛАДИ (Владислав Лешкевич) Лет до 13-ти я был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. ШЫМ (Валера Шымановский) Ого! 2007 год и мне 28. Я родился, как легко подсчетать в 1979. В детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". ХАМИЛЬ (Андрей Пасечный) Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде... ЗМЕЙ (Антон Мишенин) 21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Альбомы: Трехмерные рифмы (Июль 1999) Перед вами первый альбом Касты. Именно его мы, будучи 19–20 летними пацанами, растиражировали на кассетах, на деньги, занятые у родителей, предварительно сфотографировавшись всей бандой для обложки. Этими кассетами торговали все точки Ростова, а скоро их уже и пиратили. Год мы таскали рюкзаки, набитые кассетами, и раздаривали их всем, кто хоть каким-то боком связан с какими-то старшими рэперами, со звукозаписывающими компаниями, клубами, радио, фестивалями, журналами и т.п. Мы чувствовали себя единственными посвященными. Мы постигли, что такое настоящий хип-хоп, и мы гордо несли это знамя и эти рюкзаки… Мы сочиняли «Трехмерные Рифмы» с 96-го, и в некоторых песнях проявлялись совсем ещё юношеские умонастроения. В том возрасте в вопросах, о чем говорить, как читать, как сочинять музыку было очень много неопределенности. Поэтому у нас было несколько точек опоры: проводимые нами клубные hip-hop party, наша приверженность Wu-Tang Clan и East Coast, ростовская пацанячая борзость и самоуверенность, «психолирика» как желание отображать в стихах какие-то скрытые движения души, и домашний компьютер, очень слабый, но которого хватало, чтоб набивать музыку и записывать в него голос. И в итоге получались совершенно необычайные вещи. Этот альбом прорвал российскую глушь, он поразил москвичей, уже выпускавших какие-то свои рэпы на кассетах. Слухи о Касте и Трехмерных Рифмах распространялись быстро, хотя Интернета ещё не было, вернее это было большой экзотикой (для самых продвинутых либо самых очкастых). Через пол года мы уже выступали в Москве на фестивале Rap Music 99, на котором победили, и «Трехмерные Рифмы» уже пиратили на Горбушке, что считалось большим почетом. Изначально все наше движение называлось Кастой. И когда нас перевалило за двадцать человек, мы решили, что вся шайка будет называться Объединенной Кастой, а в Касте останутся те, кто были с самого начала. «Трехмерные Рифмы» были выпущены в то время, когда вся тусовка пока ещё называлась Кастой, хотя по сути, этот альбом — от Объединенной Касты. В полном действии (Июль 2000) «В Полном Действии» - альбом-сборник Объединенной Касты. Саунд продакшн - Влади. В альбоме принимают участие все наши группы, а так же команда Ю.Г. из Москвы и Злой (гр. Злой Дух) из Казани. По форме и содержанию это стало продолжением "Трехмерных Рифм". На этом релизе впервые появились новые имена - группа «Грани», некоторые выбыли, Электроник перестал (временно) выступать как Эмси, Змей ушел из западного Сектора в Грани; в Секторе появился новый участник - Майор. Сам диск посвящен группе «Песочные Люди», которые в период записи были в тюрьме и узнали о своем участии на новом релизе из писем. Выпускающей компанией для сборника становится концерн "Видеосервис", с которыми к тому времени был подписан договор; релиз увидел свет в конце октября 2000 на кассетах и CD. Это наш первый диск, до этого были только кассеты! Громче воды, Выше травы (Апрель 2002) «Громче Воды, Выше Травы» - по сути, первый альбом Касты в своем классическом составе – Влади, Хамиль, Шым. «Трехмерные Рифмы» и «В полном действии», как известно, результат коллективного труда групп Объединенной Касты. Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Многие слушатели открыли для себя совершенно новое звучание рэпа на русском языке. Истории рассказываемые Кастой легли в основу трех культовых видеоклипов «Мы берем это на улицах», «На порядок выше» и «Про Макса». Последние два видео попали в чарты канала MTV. Что нам делать в Греции? (Ноябрь 2002) Альбом Влади "Что нам делать в Греции" является вторым альбомом Касты. Он продолжает наши кастовые традиции. Участники Касты: Хамиль и Шым, а так же группы Объединённой Касты: Грани, Песочные Люди и Доброе Зло - участвуют в альбоме. Скретчи - DJ Хобот. Есть гость – Лига. Запись почти всех треков проходила в период с января 2002 по ноябрь 2002 в московской студии Влади "Лаборатория". Саунд альбома немного приближен к музыке 60-х - 70-х: органчики, родосы, схожая ритмическая сетка, электрогитарки без дисторшена, много пианино, винил, первые синтезаторы, немного лампового зашкаливания, странное сведение со всякими шумами старыми и необычный частотный баланс. Альбом назван по одноименной песне. Влади: «Я раньше не знал, что возможности рэпа как жанра так огромны. Можно делать такие вещи!!! Можно смотреть кино через уши, читать книги через уши». Феникс (Ноябрь 2004) …С незапамятных лет жива легенда о Фениксе, волшебной птице с ослепительным, цвета червонного золота оперением. Одни говорят, что живет она в пустынях Аравии, другие упоминают иные края. Феникс живет пять столетий, и нет ему на этом свете пары. Чувствуя приближение смерти, эта птица делает костер из сухих трав и редких дорогих растений и поет погребальную песню, услышав которую, живые падают замертво. Затем Феникс взмывает в небо, и, взмахнув крыльями под лучами солнца, воспламеняет огромный костер, сгорая в нем дотла. А через три дня из пепла возрождается новый Феникс, чтобы ещё пять веков парить над землей, купаясь в солнечных лучах… Альбом Хамиля «Феникс» стал вторым сольником от участников Касты и был очередным релизом Касты после сольного диска Влади «Что нам делать в Греции». В альбоме огромный размах: здесь и разные временные эпохи, и разные ментальные состояния, и множество гостевых участий. Влади выступил в качестве битмейкера и звукорежиссера, заранее пообещав поразить слушателя изысканностью аранжировок и концептуальностью материала… Хамиль: «Я попытался в текстовом и звуковом насыщении сохранить кастовые традиции ритма, звука, такого андеграундного. Получилась картина — довольно-таки суровая. Там буквально несколько треков расслабленные, которые можно послушать не напрягаясь, где и мелодия прикольная, и тексты не особо сложные. А в основном альбом получился пропитанным мистицизмом и требующим от слушателя напрягать извилины, чтобы понять, о чем идет речь. Этот альбом я представляю как одну книгу, где есть страшные, пугающие вещи, есть вещи волнующие, есть боевые темы, есть смешные и много интерлюдий, предысторий.» Содержание настолько емкое, что если бы треки были расположены в неверном порядке, то в один присест его смогли бы воспринять только вундеркинды, для менее одаренных слушателей вторая часть остается на послеобеденный перерыв. Релиз был очень ожидаемым, т.к. прошлый диск вышел уже два года назад, и в жанре повис вопрос о способности классического рэп-саунда успешно звучать в 2004-м году. Для альбома было снято два видео: клип «Сестра», заявленный в двух номинациях RMA MTV 2005 и клип «Черви ненависти» — андерграундное жесткое видео с участием гр. Песочные люди. Пир Хамиль: В основу песни положен библейский сюжет. Последний халдейский царь Вавилона — Валтасар, устроил пир, на котором пренебрег священными предметами. Уверенностью в своей неуязвимости и всемогуществе он обрушил на себя гнев господа. Знамение разгадал Даниил, обладавший даром понимать видения и сны. Влади: В аранжировке здесь духовые и струнные арабские сэмплы. Каждый поворот в сюжете песни поддержан изменением в музыкальных партиях. В ритме кажется есть кое-какие моменты, которые слух дорисовывает сам. Т.е. они не прописаны, но как-будто они есть. Сестра Изначально Шым нарисовал такую картину. Во времена ещё той России некто отправился вернуть себе свою женщину. Он идет за ней по реке на лодке, гребет, преодолевая течение. Его жжет отчаяние, чувство утраченной собственности… Здесь есть новые для нас веяния. Не простая песня. Пристань Хамиль: Размышляя о своей жизни, я представлял её как тропу, ведущую к пристани. Личная пристань станет итогом достижений и решений, сделанных в жизни. Затем река жизни заберет нас с этой пристани в свой поток. Об этом путешествии я пока не пишу. Влади: Мой брат Стас переложил тему из этюда Машковского на четыре четверти. Очень красивая мелодия. Драйвовый волевой ритм, но и лирический настрой поддерживают жизневосприятие Хамиля. Для Великих Открытий Хамиль: Желание приоткрыть двери в ту самую основную мастерскую, тот духовный храм, где происходит вынашивание идей и рифм. О наступлении нужного внутреннего состояния говорит та радость, которую ощущаешь, управляя своими мысленными образами. Самые великие мои открытия — это открытия в самом себе. Влади: Нужно было избежать лишней долбежки в минусе. Нужно было пошаманить. Гонги, холодные завывания синтезатора, осторожные нажатия клавиш, гипнотический ритм и вакуум скрэтчей Хобота. Под Одним Небом Хамиль: Это трагичная песня о верности двум клятвам: клятве дружбы и военной присяге. Наше время. Влади: Музыку подобрал наш приятель Никита из гр. Антанта. Это что-то хорошее, грустное, мелодраматичное. Бит набил я. Очень классический бит, такие редко получаются. Черви Ненависти Человек способен выдерживать любые превратности судьбы, но это накладывает отпечаток на его рассудке. Накатывает ненависть, беспричинный страх. Черные мысли, в которых замыкаешься, копают в тебе глубже и глубже, как черви. Голоса несут боль, ярость и бред. Такие песни получаются только с Песочными Людьми. Гончая На районах ходят свои истории, байки. Они передаются из уст в уста, от старших к младшим и становятся фольклором. Одной из таких историй является этот трек со Змеем из Граней. Самая забавная тебя с альбома. Вечер красит город Вспоминаем свой школьный задор, разлады с родителями, крепкую беззаветную дружбу. Потом были бесшабашные студенческие дни, когда мы ежедневно собирались на нашем обычном месте и гудели ночи напролёт, делились новыми текстами, братались с единомышленниками, срывали горло в считке, напивались и накуривались так, что земля-матушка грозилась уйти из-под ног (и уходила). Это песня про тех нас. Трилогия: «Затмение», «На яву или во сне», «Секрет» Вторая часть альбома начинается с рэп-оперы или может радиоспектакля в трех действиях, повествующем о том, как человечество, погруженное в иллюзии, утратило здравый смысл. Начались беды и испытания. Добро и истина уступали натискам затмения и зла. Чистое восприятие вернулось к людям лишь тогда, когда они прислушались к слепому старцу, который помог развеять тьму и обман в их мыслях. Запись куплетов Фетиса (гр. Доброе Зло), проводилась в колонии строгого режима, где он в данный момент отбывает наказание. Феникс Хамиль: Это аллегория. В мифе Феникс, чувствуя приближение старости, сжигал себя, а из пепла возрождался новый Феникс. Мой герой, пожилой пожарный, уставший от бездеятельного существования, спасает ребенка во время пожара ценою собственной жизни, передавая ему частичку своей души. Влади: Хамиль хотел необычный инструментал для этой песни. В моей коллекции только один смог подойти. В нем есть что-то загадочно-волшебное. Лет десять назад я хорошо играл на гитаре и по старой памяти решил записать для этой песни акустическую партию на своей шестиструнке. Кукловод Мистическая история о чужестранце, появившемся в далёком северном городке. Вскоре жители загадочным образом стали исчезать. Никому невдомёк, что причина кроется в кукловоде, который развлекает их вот уже который день на массовых гуляниях. Стон Искалеченных Земель Как много различных религий, верований, богов, призванных внести в жизнь надёжную опору нашим мыслям и дисциплину поступкам. Как много столкновений между людьми, убежденными в своей правоте! Радость Битвы Ни один наш альбом не обходится без массового участия Объединенной Касты. «Радость Битвы» — самый многолюдный трек из этой серии. Стремительно, со всплесками и вспышками он завершает альбом. Ну, а теперь — сначала Кипеш (Декабрь 2005) Если и есть в Ростове артисты кроме Касты, которые не нуждаются в особых представлениях, хорошо известны и любимы поклонниками рэпа, то это именно Змей. Не в последнюю очередь благодаря своей работе с Кастой (он участвует во всех концертах); ну и так уж вышло, что на каждом альбоме Касты звучит его голос. На «Фениксе», например, Змей присутствует в ставшей народным хитом песне «Гончая». В состав Граней входят Темный и Тигра, и надо признать, что «Кипеш» получился негрустным. По крайней мере, от продолжения «Мелодрамы» этого можно ожидать. Но теперь к шутовской непосредственности добавляется отточенная техника Змея и присутствие приглашенных гостей: Влади, Смоки Мо, Хамиль, Триада и многих других. По приколу (Май 2006) Приняв решение не заставлять слушателей ждать, пока мы закончим запись большого альбома Касты, мы выпускаем диск с шестью новыми треками. Это небольшой сборник наших недавних записей в подтверждение того, что Каста никуда не делась. Макси-сингл называется "По приколу", так же как и заглавная тема. "По-приколу" записана в двух вариантах. Первым идет классическая рэп-версия. Текст песни представляет из себя сатирический монолог о бренности бытия, который произносится персонажем с замашками времен дикого рынка. Здесь голая реальность: сэмпловый бит и нецензурная брань. Вторым идет трек "Западня". Агрессия, буйность, авантюрный азарт, паническая мольба о помощи. Время и место действия – тот же дикий рынок, Ростов-на-Дону конца девяностых. И слава Богу, что эти времена уходят. Далее идет рассказ о жизни и помешательстве современного писателя – Даниила Беренцева. Кажется, что после прослушивания трека кто-нибудь поинтересуется в книжном магазине или в Интернете романами этого автора. Хотя Беренцева мы выдумали. Четвертый трек появился благодаря широко известному в Латвии рэпперу Gustavo. Влади и Густаво объясняются на разных языках, но в рифму. Им кажется, что они понимают друг-друга. Песня называется "Глупо, но класс", и это самый забавный трек на макси-сингле. Если диск начинается с хмурых раздумий о смысле жизни ("По-приколу"), то завершается он песнями о вдохновении. Трек "Капсулы скорости". Тем, у кого иномарки с объемом больше 2-х литров, никогда не понять, как вдохновляет молодого человека призрачная возможность преодолеть на своих "жигулях" дистанцию в 402 метра за 16 секунд. Достигнуть этого очень не просто, но скорость растет и дальше, моторы ревут громче, а Змей читает всё быстрей и быстрей. Диск содержит видеоклип на этот трек. Песня "Номерок" – о том, как вдохновляет молодого человека подаренный родителями дорогой джип с номерами, например, <Б 777 ОГ 61>. В сюжете этой песни юный приблатненный полубог встречает на трассе махрового дьявола ГАИ. Это наша совместная тема с Крестной Семьей. Последним идет версия «По приколу», записанная нашим живым составом музыкантов: ударные, медь, электрогитара, бас-гитара, рояль и ни единого сэмпла. Цензурная версия. Мы сделали ее в стиле 70-х. Нашей давней мечтой было добиться такого саунда".
|